Дополнение к дополнению.
Из холистического подхода вытекает понятие синергетики (не синергии ).
"Синерге́тика (от др.-греч. συν- — приставка со значением совместности и ἔργον «деятельность») — междисциплинарное направление науки, объясняющее образование и самоорганизацию моделей и структур в открытых системах, далеких от термодинамического равновесия[1].
Основное понятие синергетики — определение структуры как состояния, возникающего в результате многовариантного и неоднозначного поведения таких многоэлементных структур или многофакторных сред, которые не деградируют к стандартному для замкнутых систем усреднению термодинамического типа, а развиваются вследствие открытости, притока энергии извне, нелинейности внутренних процессов, появления особых режимов с обострением и наличия более одного устойчивого состояния. В обозначенных системах неприменимы ни второе начало термодинамики, ни теорема Пригожина о минимуме скорости производства энтропии, что может привести к образованию новых структур и систем, в том числе и более сложных, чем исходные. В отдельных случаях образование новых структур имеет регулярный, волновой характер, и тогда они называются автоволновыми процессами (по аналогии с автоколебаниями)."
Это не какое-то отвлечённое и чисто теоретическое понятие, оно имеет весьма прикладное значение.
Рассмотрим это понятие применительно к аудио.
Итак, система: запись - аудиотракт - слушатель.
Сумма этих частей, их совокупность значительно больше по своему действию, нежели каждая часть по отдельности.
Запись, сама по себе, так и остаётся записью на носителе, аудиотракт - лежит на полочке или стоит в комнате и отдельно от прочих составляющих не представляет никакой ценности (не в финансовом смысле !). Сам человек от отрыве от этой системы - тоже никто, он не является слушателем, когда он ВНЕ этой системы.
И лишь объединение этих всех трёх частей в СИСТЕМУ представляет определённый интерес.
Смотрим дальше.
При наличии многовариантности портативной системы ( N плееров + M наушников + K усилителей + L пресетов + S кабелей) мы получаем её неоднозначное поведение, выражающееся в том, что звучание каждой комбинации этой системы будет разным, но устойчивым.
А вот следующий момент, считаю, наиболее интересен.
Есть у нас ещё в этой системе нелинейный компонент - слушатель, реакция которого на ту или иную вариацию системы может быть неоднозначной, случайной и нелинейной.
При более-менее простом устройстве этого компонента - слушателя - его реакция на музыкальное воздействие может быть достаточно стандартной и предсказуемой, но чем сложнее этот компонент, тем, во-первых, его реакция на воздействие звукового сигнала, проходящего по такой системе будет более сложной, а во-вторых, он сам уже является активным компонентов в такой системе и его взаимодействие с другими компонентами системы может носить волновой характер, переходящий в автоволновой, когда волны, продуцируемые в ответ на звуковое воздействие, будут возникать помимо воли этого компонента, приводя к существенному изменению общего волнового, энергетического поля в самой системе.
Итак, мы видим, что, так называемое прослушивание музыки, подчиняется строгим описательным законам, которые не получится игнорировать.
Отредактировано vlad168 (2024-11-11 14:14:59)