Итак, внимание, господа!!!...Шорох иглы!...
Шорох, слышимый ухом в той или иной степени, на разных уровнях, в зависимости от состояния винила и само́й иглы...Но, почти всегда слышимый невооружеённым ухом...
Что это, по сути своей?... Шорох?...
А шорох, как бы странно это не прозвучало - это звук...Так как пластик винила - это не лёд, то и игла по дорожке не скользит, но шуршит...То есть, игла совершает микрорывки по поверхности пластика из-за действия силы трения...
Так вот, господа винильщики, эти самые рывки иглы по поверхности пластика, слышимые ухом как шорох - это и есть те самые "ступеньки квантования", по аналогии с си-ди, только крупнее, чем в клятой вами "цифре́" в разы, из за чего и слышны эти самые "шумы винильного квантования" в форме шороха...А прибавьте к этому всему кривизну тонального баланса, и всю остальную кривизну, низкий ДД, и низкое разделение каналов, треск от царапин - вот и получайте винил, как кривенькую недоцифру...
Какая, нафиг, аналоговость...какая, к чертям, магия???!...Понапридумывали себе религию, живёте в розовом мирке воздушных замков, и живите далее, спокойно - только других с понталыку не сбивайте...Это ещё один мой гвоздь в гроб виниловедения...
Так что - уйдёт на свалку истории винил, вслед за кинескопами и видиками)...Чуть позже, но уйдёт...Отредактировано osirisss (Сегодня 15:19:24)
Так мы ж никого и не вербуем)
обсуждаем винил в естественном контексте собственно винила. У кого нет этого понимания "аналоговости", тех не уговариваем.
Шорох винила называется "шум массы" и у всех пластинок он зависит от состава. Более шумные, менее шумные. Там так же целая наука.
Если говорить о костылях в виниле, о демпферах и прочих ухищерениях, позвольте вникнуть в суть цифровой записи, и распробовать, насколько сам способ цифрового кодирования звука
и есть костыль, со всеми своими коррекциями и избыточностью, фильтрами и прочим.