PLAYER FORUM COOL

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PLAYER FORUM COOL » Флейм » Вертеп Первертов, Вход с паяльниками и осциллографами строго В.


Вертеп Первертов, Вход с паяльниками и осциллографами строго В.

Сообщений 841 страница 870 из 1103

841

osirisss написал(а):

Ну что сказать - права нейросеть...
В этом-то и состоит суть когнитивного диссонанса "альтернативных исследователей" при взгляде в прошлое через призму написанных "учебников"...В прошлое, которое мы видим и ощущаем в древних произведениях искусств - живописи, скульптуре, архитектуре...и в котором видим явное несоответствие всего этого тому, что намипреподнесено в официальной исторической теории...
Глядя на многочисленные шедевры архитектуры, скульптуры, живописи прошлого...и одновременно наблюдая деградацию всего этого в настоящем, невольно ловишь себя на мысли, что "человечество" прошлого не было отягощено заботами о выживании и "материальными заботами"- что может означать более высокую, чем у "нас", степень технического прогресса наших предшественников...прогресса, сокрытого от нас пеленой времени, и действием сил, заинтересованных в этом сокрытии...

Отредактировано osirisss (Сегодня 17:02:38)

С моей точки зрения, сам технологический процесс способствует деградации творчества.
Вроде как парадокс, на первый взгляд, но это так и есть.

Совершенствование инструментальных технологических средств создания произведений искусства этому способствуют.
Возможность возложить на компьютер (ИИ :) ) исправление собственных косяков, возможность записи неограниченного количества дублей, возможность "сделать" безголосому и без музыкального слуха солисту на записи любой голос и выставить идеальное и чёткое попадание :) в ноты и пр. - всё это расхолаживает творца, снижает его творческий потенциал.

Пример из фотографии.
Плёночное фото.
На плёнке только 36 кадров ( можно, конечно, иметь с собой и несколько катушек с плёнкой, но это не цифровой аппарат с практически неограниченным количеством кадров).
Поэтому с плёночным фотоаппаратом весьма желательно знать заранее, ЧТО ты будешь снимать, и как.
Иметь достаточно чёткий план съёмки.
При этом непрерывно фотоаппаратом не "щёлкаешь".

Цифровое фото.
Автоматизация всего и во всём - для тех, кто не хочет заморачиваться, можно не думать ни про выдержку, ни про диафрагму, ни про количество кадров - "щёлкай" и ни о чём не думай. :)
Потом из, условно говоря, 500 кадров можно выбрать энное количество.
Какой плюс у цифровой камеры - можно сразу же увидеть результат, в отличие от плёночной камеры.

Поэтому два момента при фотографировании.
1. Фотографирование - это некоторое волшебство
2. Ограниченность ресурсов (кадров).

Если п.1 превращается в обычную бытовуху, то творчество, как таковое, исчезает и примеров тому во всяких инстаграммах и телеграммах и прочих одноклассниках - превеликое множество.
По п.2 - если чел-фотограф сразу же(!) получает неограниченные ресурсы, он перестаёт воспринимать фотографирование, как некое волшебство, творчество и оно превращается для него в бытовуху.

Вопрос вкуса, "насмотренности", подсознательного выстраивания кадра, умение работать с камерой, чётко знать её возможности и всего прочего, что позволяет делать неплохие снимки, оставляем за скобками.
Это отдельная тема, но кнопки "ШЕДЕВР" на фотоаппарате нет. :)

Разумеется, это не значит, что нужно отказаться от всех возможностей, которые предоставляет на современном этапе различные софтины и апаратура для творчества, и вернуться исключительно к "ручному" творчеству.
Здесь, как мне представляется, необходимо, как это не банально может звучать - некое совершенствование себя самого, уход от, так сказать, "творческого потребительства", ну, то есть использовать средства-помощники в творчестве, но в разумных пределах.
А вот эти пределы и могут быть очерчены путём работы над собой.
То есть, нужно перестать быть элементарным потребителем. :)

Отредактировано vlad168 (2024-11-25 22:30:16)

+1

842

vlad168 написал(а):

С моей точки зрения, сам технологический процесс способствует деградации творчества.
Вроде как парадокс, на первый взгляд, но это так и есть.

Совершенствование инструментальных технологических средств создания произведений искусства этому способствуют.
Возможность возложить на компьютер (ИИ  ) исправление собственных косяков, возможность записи неограниченного количества дублей, возможность "сделать" безголосому и без музыкального слуха солисту на записи любой голос и выставить идеальное и чёткое попадание  в ноты и пр. - всё это расхолаживает творца, снижает его творческий потенциал.

Пример из фотографии.
Плёночное фото.
На плёнке только 36 кадров ( можно, конечно, иметь с собой и несколько катушек с плёнкой, но это не цифровой аппарат с практически неограниченным количеством кадров).
Поэтому с плёночным фотоаппаратом весьма желательно знать заранее, ЧТО ты будешь снимать, и как.
Иметь достаточно чёткий план съёмки.
При этом непрерывно фотоаппаратом не "щёлкаешь".

Цифровое фото.
Автоматизация всего и во всём - для тех, кто не хочет заморачиваться, можно не думать ни про выдержку, ни про диафрагму, ни про количество кадров - "щёлкай" и ни о чём не думай.
Потом из, условно говоря, 500 кадров можно выбрать энное количество.
Какой плюс у цифровой камеры - можно сразу же увидеть результат, в отличие от плёночной камеры.

Поэтому два момента при фотографировании.
1. Фотографирование - это некоторое волшебство
2. Ограниченность ресурсов (кадров).

Если п.1 превращается в обычную бытовуху, то творчество, как таковое, исчезает и примеров тому во всяких инстаграммах и телеграммах и прочих одноклассниках - превеликое множество.
По п.2 - если чел-фотограф сразу же(!) получает неограниченные ресурсы, он перестаёт воспринимать фотографирование, как некое волшебство, творчество и оно превращается для него в бытовуху.

Вопрос вкуса, "насмотренности", подсознательного выстраивания кадра, умение работать с камерой, чётко знать её возможности и всего прочего, что позволяет делать неплохие снимки, оставляем за скобками.
Это отдельная тема, но кнопки "ШЕДЕВР" на фотоаппарате нет.

Разумеется, это не значит, что нужно отказаться от всех возможностей, которые предоставляет на современном этапе различные софтины и апаратура для творчества, и вернуться исключительно к "ручному" творчеству.
Здесь, как мне представляется, необходимо, как это не банально может звучать - некое совершенствование себя самого, уход от, так сказать, "творческого потребительства", ну, то есть использовать средства-помощники в творчестве, но в разумных пределах.
А вот эти пределы и могут быть очерчены путём работы над собой.
То есть, нужно перестать быть элементарным потребителем.

Отредактировано vlad168 (Вчера 22:30:16)

Технологический процесс может и отразить деградацию общества - какому нить цифровому фотографу если дать плёночник, то на этом весь фотограф и закончиться. Ничего он не сможет проявить. А когда найдёт где и как проявить, окажеться что фото все отвратительные - там же требовалось вручную определить свет, резкость и т.д. В итоге получим вердикт ну и дрянь эти ваши плёнки. Это же самое и происходит с винилом. Цифрофилы банально-буквально не в состоянии им пользоваться в полной мере и  в необходимом объеме тонкостей и настроек. При этом заявляют по аналогии с фотографией аппеляции - " у меня была Смена-8, фигня эта пленка, знаем, плавали" - как и винил использовали же  все поголовно...

+1

843

Thorch_s написал(а):

Технологический процесс может и отразить деградацию общества - какому нить цифровому фотографу если дать плёночник, то на этом весь фотограф и закончиться. Ничего он не сможет проявить. А когда найдёт где и как проявить, окажеться что фото все отвратительные - там же требовалось вручную определить свет, резкость и т.д. В итоге получим вердикт ну и дрянь эти ваши плёнки. Это же самое и происходит с винилом. Цифрофилы банально-буквально не в состоянии им пользоваться в полной мере и  в необходимом объеме тонкостей и настроек. При этом заявляют по аналогии с фотографией аппеляции - " у меня была Смена-8, фигня эта пленка, знаем, плавали" - как и винил использовали же  все поголовно...

Ну, это если навык управления автомобилем, по отношению к утраченному человечеством навыку езды верхом на лошади, считать некоей деградацией - то да, верно...Но, это некая сова, натянутая на глобус...
Всё-таки речь не о том, а об искусстве...Навык пользователя (пользователя плёночного фотоаппарата, винилового проигрывателя, граммофона, шарманки, итп) к Высокому Искусству может и можно причислить, но это только с огромной натяжкой...Работа фотохудожника, звукорежиссёра - это да, искусство...А вот умение пользоваться фотоаппаратом, реактивами, или виниловым вертаком - это лишь механический навык...
Ещё в большей степени искусство  - это то ЧТО, собственно, записано на винил, плёнку, в цифровой файл...а не сам носитель...и не способ записи/воспроизведения...

Отредактировано osirisss (2024-11-26 13:26:24)

0

844

osirisss написал(а):

Ну, это если навык управления автомобилем по сравнению с утраченным человечеством навыком езды верхом на лошади считать некоей деградацией - то да, верно...Но, это некая сова натянутая на глобус...
Всё-таки речь не о том, а об искусстве...Навык пользователя (пользователя плёночного фотоаппарата, винилового проигрывателя, граммофона, шарманки, итп) к Высокому Искусству может и можно причислить, но это только с огромной натяжкой...
Искусство - это то ЧТО записано на винил, плёнку, в цифровой файл...а не носитель...и не способ записи/воспроизведения...

Отредактировано osirisss (Сегодня 13:20:22)

Вот отличная аналогия - автомобиль vs. тягловая скотина))
Некоторые навыки управления лошадью дают абсолютную легкость в управлении автой - управляя лошадью нужно учитывать её задержку в её мышлении и реакциях - если чуть передавить "газ" или "тормоз" можно либо кувыркнуться назад либо кувыркнуться вперёд)).  Так же, управляя груженой скотиной особые условия нужно учитывать, и рельеф местности. После заезда с негабаритом в темноте в проем впритирку лошадью с телегой, на авто можно легко управиться , имея свет и контроллируя двигатель без лошадиных "закидонов". Всадник это вообще дрессировщик и акробат одновременно.

+1

845

Thorch_s написал(а):

Всадник это вообще дрессировщик и акробат одновременно.

А управитель автомобиля - автокудесник)...

0

846

Thorch_s написал(а):

Технологический процесс может и отразить деградацию общества

Когда технический прогресс, что называется - оторван от человека (сосредоточен в руках мизерной его...или не совсем его...части) - как сегодня, то вот и получается тот печальный декаданс, наблюдаемый нами вокруг...

Отредактировано osirisss (2024-11-26 16:13:46)

0

847

osirisss написал(а):

А управитель автомобиля - автокудесник)...

да ну, любой опыт езды это опыт езды.
Другой вопрос, что лошадь это автопилот, и может довезти спящих пассажиров туда куда ей хочеться)) например, домой. Если лошадь имеет воспитание, управляется голосом. "Поехали" "Стоять" "Домой" , эти команды могут исполняться без проблем. Можно приучить лошадь останавливаться сразу же , если управляка уронил поводья.
Вообще автомобилю 100+ лет, а лошадям 100+ веков. И всеравно, сделали самоходной повозку, а лошадь пока не сделали. Когда сделают это будет прорыв.

0

848

Thorch_s написал(а):

да ну, любой опыт езды это опыт езды.
Другой вопрос, что лошадь это автопилот, и может довезти спящих пассажиров туда куда ей хочеться)) например, домой. Если лошадь имеет воспитание, управляется голосом. "Поехали" "Стоять" "Домой" , эти команды могут исполняться без проблем. Можно приучить лошадь останавливаться сразу же , если управляка уронил поводья.
Вообще автомобилю 100+ лет, а лошадям 100+ веков. И всеравно, сделали самоходной повозку, а лошадь пока не сделали. Когда сделают это будет прорыв.

Говорят, в орде татаро-монголов, в походах на Русь, у каждого воина орды было по три-четыре запасных коня...Загнал одного - пересел на следующего...
Как перчатки (машины) их меняли...
Навык езды есть - далее уже дело техники, что называется)...

Отредактировано osirisss (2024-11-27 00:17:14)

0

849

osirisss написал(а):

Говорят, в орде татаро-монголов, в походах на Русь, у каждого воина орды было по три-четыре запасных коня...Загнал одного - пересел на следующего...
Как перчатки (машины) их меняли...
Навык езды есть - далее уже дело техники, что называется)...

Отредактировано osirisss (Сегодня 00:17:14)

ну по идее лошадей то меняли и ямщики, сдавали на постоялый двор уставших коняк и продолжали путь на отдохнувших. В те времена инфраструктура была налажена.
Качество сменных лошадок различалось, если читать классическую литературу, это можно заметить, описывали эти моменты.

Здесь можно перескочить с лошадей на литературу - в 21-м веке писатальство деградировало, ибо читатель исчез. Поэзия и проза это такая же диковинка как и винил, со своими бумажными книгами. Сейчас цифровые "писатели" - тиктокеры-блогеры, дзен-авторы, льющие дичь развлекательного толка.
Науч-попные толкователи "фундаменталисты" и "альтернативщики" так же томов с трудами не пишут "в стол" , а провоцируют просмотры.

0

850

osirisss написал(а):

Когда технический прогресс, что называется - оторван от человека (сосредоточен в руках мизерной его...или не совсем его...части) - как сегодня, то вот и получается тот печальный декаданс, наблюдаемый нами вокруг...

Отредактировано osirisss (Вчера 16:13:46)

Никуда технический прогресс не оторван, все вовлечены максимально -
например, ТНС-Энерго не использует более бумажных квитанций "за свет" - необходимо иметь э-мейл и пользоваться им. Для передачи показаний, для работы с "личным кабинетом"

0

851

Thorch_s написал(а):

Никуда технический прогресс не оторван, все вовлечены максимально -
например, ТНС-Энерго не использует более бумажных квитанций "за свет" - необходимо иметь э-мейл и пользоваться им. Для передачи показаний, для работы с "личным кабинетом"

Я не про то...
Я имею ввиду созидание...Создание техники и технологий человеком обыкновенным...что называется, в домашних условиях - чего нет и быть не может...Ибо это, на нашем обывательском языке, уже должно называться "магией"...А мы либо утратили сей навык, либо никогда им не обладали...
Но, вполне обладают ИНЫЕ...владеющие в данный момент этим миром...

А вы описываете не вовлечение-созидание, а вовлечение-потребление...Где все мы, люди-человеки, по́уши вовлечены в потребление сего "прогресса"...В том числе и все эти банковские структуры и прочие, пользующиеся технологиями, но не созидающие их...
Мы ВСЕ всего лишь юзеры этого "прогресса"...Но сами не в состоянии воспроизводить его...
А настоящие его "творцы" надёжно сокрыты от человечества-потребителей непробиваемой стеной...Вот и нет видимого прогресса - а есть только его видимость...и, как результат, упадок всего и вся...
Я вот о чём...И вот про какое разделение...
Мы в рабстве...иллюзий...и псевдопрогресса...

Отредактировано osirisss (2024-11-27 15:07:35)

0

852

osirisss написал(а):

Я не про то...
Я имею ввиду созидание...Создание техники и технологий человеком обыкновенным...что называется, в домашних условиях - чего нет и быть не может...Ибо это, на нашем обывательском языке, уже должно называться "магией"...А мы либо утратили сей навык, либо никогда им не обладали...
Но, вполне обладают ИНЫЕ...владеющие в данный момент этим миром...

А вы описываете не вовлечение-созидание, а вовлечение-потребление...Где все мы, люди-человеки, по́уши вовлечены в потребление сего "прогресса"...В том числе и все эти банковские структуры и прочие, пользующиеся технологиями, но не созидающие их...
Мы ВСЕ всего лишь юзеры этого "прогресса"...Но сами не в состоянии воспроизводить его...
А настоящие его "творцы" надёжно сокрыты от человечества-потребителей непробиваемой стеной...Вот и нет видимого прогресса - а есть только его видимость...и, как результат, упадок всего и вся...
Я вот о чём...И вот про какое разделение...
Мы в рабстве...иллюзий...и псевдопрогресса...

Отредактировано osirisss (Сегодня 15:07:35)

Никогда такого не было и вот и снова и опять ;).

Почему эти скрытые поставщики технологий эти технологии как то по чайной ложке выдают? Изобретение транзистора/полупроводника, это вот эта вот "сверхтехнология" или всетаки изобретение/открытие человека?
Ну который затем INTEL и основал?
А пачиму у них процессоры не дошли до нанометров сразу, а только после того как СССР развалился и технология "UV на плазме олова" попала в руки буржуям? Это ж советская разработка была, нанометровый диапазон, которую допиливали все эти годы и сопрягали с литографами. И вот нанометровые процессоры выпускают. Теперь это нестабильная слишком тонкая техника, новые процессоры, которые требуют некоторых обновлений технологии чипостроя вообще.
Где эти инопланетяне, пачиму они допустили практически крах Интела с их новыми процессорами ??? шозанах! ;)

0

853

Thorch_s написал(а):

Почему эти скрытые поставщики технологий эти технологии как то по чайной ложке выдают? Изобретение транзистора/полупроводника, это вот эта вот "сверхтехнология" или всетаки изобретение/открытие человека?
Ну который затем INTEL и основал?

Основная дилемма и когнитивный диссонанс заключается в том, что номинальный(!) автор технического прогресса - хомо-современикус, с одной стороны вроде бы как "изобрёл" полупроводники и такое, не побоюсь этого слова, произведение современного технического искусства - фотолитографы...А с другой стороны - он как-то вдруг, резко утратил навык покруче этого технического чуда света - он якобы перестал вдруг уметь создавать прецизионные вещи из камня, и строить немыслимые сегодня циклопические каменные города из гранита и дикого камня в ультракороткие сроки (для чего, к слову, если поразмыслить, технологии-то нужны посильнее...покруче нынешних, кремниевых)...

Вот в чём дилемма!...вот где противоречие!....Ответ-предположение напрашивается сам собой - так может он этого всего и не умел никогда?...и до сих пор не умеет?...Ни города-шедевры, стоя́щие тысячелетиями, и иные каменные изделия строить/делать, ни фотолито́графы производить, грубо говоря...человек-то этот...хомус-обыкновеникус?...
Пользоваться пользуется, человек современный, это да...что чипами, что городами старинными...А вот насчёт его навыков в постройке оных - вопрос большой и открытый...Неуклюжая пародия на строительство городов (современная отливка из глино-пескосмеси коро́бок для житья-бытья, и снос прежних, пришедших в негодность, пятидесятилетней-столетней давности), на работу с камнем, да, имеется...Но, это лишь подражательство...

Отредактировано osirisss (2024-11-28 00:30:28)

0

854

osirisss написал(а):

Основная дилемма и когнитивный диссонанс заключается в том, что номинальный(!) автор технического прогресса - хомо-современикус, с одной стороны вроде бы как "изобрёл" полупроводники и такое, не побоюсь этого слова, произведение современного технического искусства - фотолитографы...А с другой стороны - он как-то вдруг, резко утратил навык покруче этого технического чуда света - он якобы перестал вдруг уметь создавать прецизионные вещи из камня, и строить немыслимые сегодня циклопические каменные города из гранита и дикого камня в ультракороткие сроки (для чего, к слову, если поразмыслить, технологии-то нужны посильнее...покруче нынешних, кремниевых)...

Вот в чём дилемма!...вот где противоречие!....Ответ-предположение напрашивается сам собой - так может он этого всего и не умел никогда?...и до сих пор не умеет?...Ни города-шедевры, стоя́щие тысячелетиями, и иные каменные изделия строить/делать, ни фотолито́графы производить, грубо говоря...человек-то этот...хомус-обыкновеникус?...
Пользоваться пользуется, человек современный, это да...что чипами, что городами старинными...А вот насчёт его навыков в постройке оных - вопрос большой и открытый...Неуклюжая пародия на строительство городов (современная отливка из глино-пескосмеси коро́бок для житья-бытья, и снос прежних, пришедших в негодность, пятидесятилетней-столетней давности), на работу с камнем, да, имеется...Но, это лишь подражательство...

Отредактировано osirisss (Сегодня 00:30:28)

Революции обнуляют достижения прошлых эпох, что бы из каменного века - в светлое будущее!
А может оказаться, что резьба эта по мрамору не такая уж и непосильная задача, только не нужная. Был век полированого камня - делали кто во что горазд, чаши да кувшины, колонны и ванны, полировали всю жизнь, для потомков!

+1

855

osirisss написал(а):

А с другой стороны - он как-то вдруг, резко утратил навык покруче этого технического чуда света - он якобы перестал вдруг уметь создавать прецизионные вещи из камня, и строить немыслимые сегодня циклопические каменные города из гранита и дикого камня в ультракороткие сроки (для чего, к слову, если поразмыслить, технологии-то нужны посильнее...покруче нынешних, кремниевых)...

Стало быть, не нужны на современном этапе "прецизионные вещи из камня".
Да и какие функции они выполняли современным обывателям нведомо.
А по поводу "грандиозных" зданий - ну, строят же уже сейчас здания по 600-900 м высотой.
И таких уже в разных частях света построено немало.
Так что, кое что умеют рассчитывать и затем реализовывать на практике.

То, что идёт деградация в сторону замещения человека в творческих процессах компьютерами и ИИ, - есть такая мощная тенденция, но и высотные здания тоже строят. :)

0

856

vlad168 написал(а):

Стало быть, не нужны на современном этапе "прецизионные вещи из камня".

А на кой ляд в прошлом-то они нужны были, прецизионные чаши, и тому подобное?...
И самое главное - "как"?...Человеческая рука имеет допуск в любом случае в разы больший, нежели у какого-либо, например, токарного станка...
И как "на глазок"...методом "тюк-потюк"...неким, эмммм, зубильцем, выточить вещь компьютерной точности и прецизионной шлифовки из какой-нибудь яшмы, гранита или диорита, обрабатывать который можно только инструментом, имеющим бо́льшую жёсткость, чем обрабатываемый материал - то есть, в случае, например, с гранитом - инструмент должен быть стальной, с алмазными головками, или поверхностями - типа алмазной пилы...Причём, для шлифовки гранита, ко всему этому, скорость движения (вращения) этого инструмента должна быть в разы больше возможностей механического движения вручную, или с помощью неких ручных приводов...На уровне скорости вращения современной УШМ, а то и выше...
Или например - как построить гранитно- мраморный (и иных пород камня) храм-гигант, типа Исаакия...методом "тюк-потюк" и "тянем-потянем"...ну или город из гранита и мрамора в десятилетний срок, да так - чтобы стоял веками гордо, неповторимо, и нерушимо?...

Э неее, ребят...Соберите хоть сто тысяч душ, да хоть миллион - такое не сделать...Ибо не будет у этих "душ", в том историческом контексте, который нам преподносится (мол, все в России в тот момент чуть ли не в лаптях, крепостные, в основном земледельцы и животноводы, и с киянками деревянными, да зубилами железными, кованными, да на повозках гужевых), ни инструментария по граниту, ни квалификации, ни техники выше современной по возможностям...И все сто тысяч, пол-миллиона, миллион...должны быть примерно одного уровня, знаний, навыков, умений...причём все - не просто строителями...и не художниками должны быть, но Строитедями Художниками-Творцами, всю жизнь только и занимающимися тем, что строят подобные города-шедевры...

Отредактировано osirisss (2024-11-28 15:40:04)

0

857

Thorch_s написал(а):

А может оказаться, что резьба эта по мрамору не такая уж и непосильная задача, только не нужная.

Упомянутый канал "антропогенез.ру", желая опровергнуть постулат о том, что в пору Древнего Египта, и с помощью того инструментария, что якобы был на вооружении людей в рамках действующей исторической парадигмы, дал задание одной из художниц по камню выточить небольшую "лампу алладина" - типа вазы из твёрдой породы камня, предполагаемым инструментарием древних египтян...
Она выполнила задание - да...Внешне даже похоже на египетские изделия, даже полировка осуществлена...Похоже на егопетские изделия, за исключением того, что в египетских вазах внутренняя часть также прецизионнно отшливована, что стенки всего изделия имеют примерно одинаковую толщину...а она не смогла, по вполне понятным техническим причинам, выдолбить внутреннюю часть вазы (ибо "горлышко" вазы достаточно узкое, а "бока" от горлышка почти сразу расширяются, расходятся, и ничем, и никак ты их не выковыряешь...тем более из твёрдой породы...тем более тем инстументом), а выдолбила она только отверстие, слегка расширяющееся от горлышка книзу...Из-за чего сия "ваза" получилась весьма увесистой, что в пору её в роли гнёта для засолки капусты использовать...
Ну и самое главное - потратила она на эту вазу, которая в двух ладонях помещается - примерно семь месяцев...
В то время, как подобных египетских изделий, которые классом выше, было найдено сотни тысяч...А сколько ещё не дошло до нас по различным причинам...уууу!!!...
Походу, в Древнем Египте всяк погонщик верблюдов обладал даром производить подобные изделия буквально за минуты - сарказм, разумеется)...

Отредактировано osirisss (2024-11-28 15:23:01)

0

858

osirisss написал(а):

Упомянутый канал "антропогенез.ру", желая опровергнуть постулат о том, что в пору Древнего Египта, и с помощью того инструментария, что якобы был на вооружении людей в рамках действующей исторической парадигмы, дал задание одной из художниц по камню выточить небольшую "лампу алладина" - типа вазы из твёрдой породы камня, предполагаемым инструментарием древних египтян...
Она выполнила задание - да...Внешне даже похоже на египетские изделия, даже полировка осуществлена...Похоже на егопетские изделия, за исключением того, что в египетских вазах внутренняя часть также прецизионнно отшливована, что стенки всего изделия имеют примерно одинаковую толщину...а она не смогла, по вполне понятным техническим причинам, выдолбить внутреннюю часть вазы (ибо "горлышко" вазы достаточно узкое, а "бока" от горлышка почти сразу расширяются, расходятся, и ничем, и никак ты их не выковыряешь...тем более из твёрдой породы...тем более тем инстументом), а выдолбила она только отверстие, слегка расширяющееся от горлышка книзу...Из-за чего сия "ваза" получилась весьма увесистой, что в пору её в роли гнёта для засолки капусты использовать...
Ну и самое главное - потратила она на эту вазу, которая в двух ладонях помещается - примерно семь месяцев...
В то время, как подобных египетских изделий, которые классом выше, было найдено сотни тысяч...А сколько ещё не дошло до нас по различным причинам...уууу!!!...
Походу, в Древнем Египте всяк погонщик верблюдов обладал даром производить подобные изделия буквально за минуты - сарказм, разумеется)...

Отредактировано osirisss (Сегодня 15:23:01)

Дык вотъ в ходе неких историцских перепитий - и, того, потрачено умение вырезать серёдку кувшика. Про это много было передач за египеские древние технолоджи. Про невозможность выскоблить внутренности кувшина через узкое горлышко.

0

859

osirisss написал(а):

А на кой ляд в прошлом-то они нужны были, прецизионные чаши, и тому подобное?...
И самое главное - "как"?...

Вот "как" ещё более-менее можно что-то такое представить - несколько гипотез можно придумать, да и о них в разных источниках упоминается.
Это не особо интересно.
Более интересен вопрос - ЗАЧЕМ они делали все эти каменные изделия и МЕГАЛИТЫ с такой ТОЧНОСТЬЮ ?
Вот с этого места интересно порассуждать. :)

В качестве затравки могу предложить парадоксальный ответ - а по-другому они и не делали, ибо такая супер-точность считалась само собой разумеющейся.
Типа, некоего стандарта или ГОСТа. :)

Есть и другое соображение.
Те же каменные мегалиты могли выполнять свои неведомые нам функции лишь при таком плотном соединении их отдельных блоков.
В противном случае - они "не работали".

0

860

vlad168 написал(а):

Вот "как" ещё более-менее можно что-то такое представить - несколько гипотез можно придумать, да и о них в разных источниках упоминается.
Это не особо интересно.
Более интересен вопрос - ЗАЧЕМ они делали все эти каменные изделия и МЕГАЛИТЫ с такой ТОЧНОСТЬЮ ?
Вот с этого места интересно порассуждать.

В качестве затравки могу предложить парадоксальный ответ - а по-другому они и не делали, ибо такая супер-точность считалась само собой разумеющейся.
Типа, некоего стандарта или ГОСТа.

Есть и другое соображение.
Те же каменные мегалиты могли выполнять свои неведомые нам функции лишь при таком плотном соединении их отдельных блоков.
В противном случае - они "не работали".

Все эти каменные вазы и купола с колонами делал искусственный интеллект! Ему заказали сделать , но правдоподобно, с имитацией ручного труда. Он и сделал, но следы от резцов оставил в таких местах, куда никакая рука не подлезет. А всё остальное по чертежам. Для нас всё вокруг реальное и мы для себя реальные, но всё это сгенерированная кем то среда.

Другой вариант, мы всего лишь потомки, без способностей, знаний и умений предков - предки это ж те самые боги и полубоги, которые могли многое делать на свой вкус и цвет.
И после самих богов и полубогов были ещё многие способности в деле, вот это наследие и наблюдаем, озадачено...

+2

861

Thorch_s написал(а):

...мы всего лишь потомки, без способностей, знаний и умений предков - предки это ж те самые боги и полубоги, которые могли многое делать на свой вкус и цвет.
И после самих богов и полубогов были ещё многие способности в деле, вот это наследие и наблюдаем, озадачено...

Да, если раньше, с помощью "простых" вещей делали очень сложные вещи, то сейчас с помощью "сложных" вещей делают простые вещи. :)
С моей точки зрения земляне-обыватели сильно оторвались от, скажем так, космического сообщества.

И этому немало способствовало: а) исключительно материалистические представления о мире и космосе и б) как следствие п. а) - создание различных технических средств познания окружающего мира, эффективность и КПД которых очень низки, несмотря на их всё более увеличивающуюся сложность.

По моему разумению, и об этом уже писал, необходимо изменить вектор в сторону онтологии, метафизики, религии, философии.
Пока будут считать метафизику и онтологию "продажными девками империализма", ни на йоту не продвинутся кардинально в исследовании мира.

Отредактировано vlad168 (2024-11-29 14:01:29)

0

862

Дополнение к предыдущему посту.

"Исследование в очередной раз подтвердило, что эти всё ещё загадочные для нас люди умели мыслить и были развиты в области материальной культуры намного выше, чем до сих пор считалось."

О неандертальцах

https://vsluh.net/4462-ranshe-nas-u-nea … smoly.html

+1

863

vlad168 написал(а):

Вот "как" ещё более-менее можно что-то такое представить - несколько гипотез можно придумать, да и о них в разных источниках упоминается.
Это не особо интересно.
Более интересен вопрос - ЗАЧЕМ они делали все эти каменные изделия и МЕГАЛИТЫ с такой ТОЧНОСТЬЮ ?
Вот с этого места интересно порассуждать. :)

В качестве затравки могу предложить парадоксальный ответ - а по-другому они и не делали, ибо такая супер-точность считалась само собой разумеющейся.
Типа, некоего стандарта или ГОСТа.

Вот именно, что вопроси "как?", точнее - "с помощью чего?"...и то - невольно закрадывающееся соображение, что всё исполнялось по некому "госту", и ставят жирный крест на нашей исторической парадигме...
Ибо выточить из гранита руками - тюк-тюк-тюк молоточком по некому зубильцу гипотетическому (если даже предположить некий ручной инструментарий по такому сверхпрочному камню) ну ХОТЯ БЫ ДВЕ сложные криволинейные объёмные фигуры, повторяющие друг друга до миллиметров и микронов - практически невозможная задача...
Не идём далеко в Египет, смотрим даже на тот же Питер - и вот это "невозможное" перед глазами...тут ЦЕЛЫХ ДЕСЯТЬ полированных гранитных "атлантов" Эрмитажа, повторяющих друг друга до невозможности, как заводская штамповка...Колонны Исаакия и Казанского - как под копирку...и т п...Да вообще - Целый город из гранита...прецизионной обработки, что простоял чёрте сколько, и простоит ещё столько же...

Отредактировано osirisss (2024-11-29 16:31:30)

+1

864

Thorch_s написал(а):

Все эти каменные вазы и купола с колонами делал искусственный интеллект!

Есть такая же мыслишка...Машинное производство, однозначно...
Аналогия с современными нейросетями, только с более продвинутыми, относительно нынешних, технологиями по обработке камня...
Древний 3-Д станок по камню, работающий на неизвестных нам физических принципах, управляемый нейросетью прошлого...аккумулирующей и объединившей художественную мысль...человеческую, или не очень...

Отредактировано osirisss (2024-11-29 17:01:31)

+1

865

osirisss написал(а):

Есть такая же мыслишка...Машинное производство, однозначно...
Аналогия с современными нейросетями, только с более продвинутыми, относительно нынешних, технологиями по обработке камня...
Древний 3-Д станок по камню, работающий на неизвестных нам физических принципах, управляемый нейросетью прошлого...аккумулирующей и объединившей художественную мысль...человеческую, или не очень...

Отредактировано osirisss (Сегодня 17:01:31)

А, если рассмотреть такую ошарашивающую мысль, :) - это делалось не материальными способами, а с применением, скажем так, не обычных земных технологий, а, типа, какой-нибудь "визуализации", "материализации чувственных идей" ?

Если же это были какие-то грандиозные механизмы-станки для материального выпиливания и обработки этих колонн, то что-то от них и где-то должно было остаться ?
Где эти гигантские станки ? :)

Отредактировано vlad168 (2024-11-29 18:29:01)

+1

866

vlad168 написал(а):

А, если рассмотреть такую ошарашивающую мысль, :) - это делалось не материальными способами, а с применением, скажем так, не обычных земных технологий, а, типа, какой-нибудь "визуализации", "материализации чувственных идей" ?

Запросто, именно такую я и рассматриваю)...
Именно об этом я и говорил:

osirisss написал(а):

Ибо это, на нашем обывательском языке, уже должно называться "магией"...А мы либо утратили сей навык, либо никогда им не обладали...
Но, вполне обладают ИНЫЕ...владеющие в данный момент этим миром...

Что же касается - "почему этих огромных станков нет сегодня, и куда они делись?“...Ну, во-первых, станки могли быть и совсем некрупные...А во-вторых, посмотрите вокруг, много ли вы видите, например, автомобилей столетней давности?...Пятидесятилетней?...А ведь когда-то они наполняли собой городские улицы...Где же они???...А ещё через сто лет от них не останется даже воспоминаний...
А уж если кому-то ещё и надо что-то скрыть - оооо, тогда никто ничего не узнает уже через год...
Тем более, что подобные предполагаемые станки вряд ли были "серийным производством", бывшим в пользовании каждого второго жителя планеты...Скорее - это были единичные экземпляры, как и положено высоким технологиям...как и современные степперы для печати чипов, имеющие ограниченный эксклюзивный тираж...
И даже, возможно, "завозились" те станки извне, и хранились вне планеты...

Отредактировано osirisss (2024-11-30 16:25:51)

+1

867

Ну, особо крупные мегалиты да и любые иные имели возможно грубую подгонку, а с годами камни слиплись.
Стекло хорошо меняет форму с годами, если его давить. Перекошеные до ромба окна старых хат с целыми и родными стеклами подтверждение, стекла вытянулись ромбом вслед за рамой.
А вот кувшины с узким горлом это другое.

+1

868

Thorch_s написал(а):

Ну, особо крупные мегалиты да и любые иные имели возможно грубую подгонку, а с годами камни слиплись.
Стекло хорошо меняет форму с годами, если его давить.

Да, это может объяснить отсутствие зазаров в горизонтальных щелях...Но, никак не объясняет отсутствие оных в вертикальных...
Да и, зачастую, горизонтальные стыки прямолинейны - практически идеальная прямая...А при постепенном "слипании", если таковое действительно имеет место быть, стыки явно должны быть хаотично криволинейными - мол, как легло, как уложилось - так и сложилось...Но нет, во многих случаях стыки как болгаркой, и под линеечку - ровненькие...

Вообще, такое ощущение, что все эти архитектурные "невозможности" и старые города, созданы на определённом этапе неким ТворцомЪ, или Творцами, перед заселением планеты человеком-обыкновенным...Ну, знаете, как перед рождением ребёнка, родители ему готовят уже комнату, обставляют, клеют красивые обои, мебилируют, обставляют с любовью...
А потом ребёнок "заселяется", и, со временем, превращает этот ремонт в труху, рвёт обои, клеит на стены нелепые постеры, захламляет беспорядком...
Вот так и человечество сегодня себя ведёт...

Отредактировано osirisss (2024-12-01 10:50:35)

0

869

vlad168 написал(а):

А, если рассмотреть такую ошарашивающую мысль,  - это делалось не материальными способами, а с применением, скажем так, не обычных земных технологий, а, типа, какой-нибудь "визуализации", "материализации чувственных идей" ?

Если же это были какие-то грандиозные механизмы-станки для материального выпиливания и обработки этих колонн, то что-то от них и где-то должно было остаться ?
Где эти гигантские станки ?

Отредактировано vlad168 (2024-11-29 18:29:01)

а никуда гигантские станки и не делись - мы вообще в станке так и находимся. Только видеть станок мы не в состоянии, он в другом измерении как бы.

0

870

osirisss написал(а):

Да, это может объяснить отсутствие зазаров в горизонтальных щелях...Но, никак не объясняет отсутствие оных в вертикальных...
Да и, зачастую, горизонтальные стыки прямолинейны - практически идеальная прямая...А при постепенном "слипании", если таковое действительно имеет место быть, стыки явно должны быть хаотично криволинейными - мол, как легло, как уложилось - так и сложилось...Но нет, во многих случаях стыки как болгаркой, и под линеечку - ровненькие...

Вообще, такое ощущение, что все эти архитектурные "невозможности" и старые города, созданы на определённом этапе неким ТворцомЪ, или Творцами, перед заселением планеты человеком-обыкновенным...Ну, знаете, как перед рождением ребёнка, родители ему готовят уже комнату, обставляют, клеют красивые обои, мебилируют, обставляют с любовью...
А потом ребёнок "заселяется", и, со временем, превращает этот ремонт в труху, рвёт обои, клеет на стены нелепые постеры, захламляет беспорядком...
Вот так и человечество сегодня себя ведёт...

Отредактировано osirisss (Сегодня 09:06:52)

ну да, дали планете пирамиды для связи с космосом, с золотыми вершинами, а человеки попилили эти вершины и в подвалы попрятали))

+1


Вы здесь » PLAYER FORUM COOL » Флейм » Вертеп Первертов, Вход с паяльниками и осциллографами строго В.