osirisss написал(а):Вы видео сверху внимательно послушали?...
"Живой"..."суррогат" - это всё условности...аудиофильские рамки тупика, в который аудиофилы сами себя загоняют...
Настоящие Композиторы, пишущие настоящую Музыку, не опрерируют всеми этими аудиофильскими загонами насчёт "суррогат/естественность"...Может быть потому, что они и не аудиофилы вовсе?...И аудиофилия к само́й Музыке имеет такое-себе, посредственное отношение?...Как и рассматривание микротрещин на кирпичах, не имеет отношения к архитектуре здания...или анализ красок в мазках (достаточно ли они "естественные", или имеют некий синтез "искусственный"), к художественной ценности картины...
А вообще говоря - само слово "искусство" говорит само за себя...Искусство - подразумевает синтез...человеческий - "искусственность"...против "естественности"...
Отредактировано osirisss (Сегодня 14:40:39)
Написание настоящей(!) музыки не является процессом "синтеза".
Я бы сказал, это некое принижение и даже опошление самого процесса творчества.
Что значит "настоящая" музыка ?
Та, которая, выражаясь обычным языком, находит путь к сердцу слушателя и которую можно слушать не один раз.
Понятие процесса "синтеза", в какой-то степени, можно применить к созданию проходной, одноразовой музыки, которую может написать и вовсе не человек, а, например, нейросеть.
И это понятно - нейросеть не знает и не понимает, скажем так, душу человеческую, ей неведомы те "струны души", за которые нужно дёргать.
Если же рассматривать музыку на более глубоком уровне, то взаимодействие музыки со слушателем - это взаимодействие двух энергетических субстанций, причём обе энергетические субстанции представляют из себя некие волновые, энергетические, колебательные, постоянно меняющиеся, скажем так, процессы.
Некая, назовём её так, "интерференция" этих двух волновых-энергетических субстанций и вызывает у человека различные состояния - от просто приятного до космической эйфории.
А музыка, ещё более глубже, это некий волновой, образный интерфейс между композитором и слушателем.
В этом интерфейсе, разумеется, значительную роль играют исполнители.
Если они не смогут проникнуться и понять это музыкальное произведение, не войдут в соответствующее состояние, то музыка так и останется всего лишь набором звуков.
И это очень хорошо видно (слышно) на той же классике.
Например, симфонии Бетховена разные дирижёры трактуют (исполняют) по-разному.
Есть такие исполнения, в которых формально вроде всё как надо, но на самом деле - этот формализм, который вызван НЕпониманием того, ЧТО Бетховен вложил в свои симфонии, вызывает отторжение такого исполнения.
Можно, конечно, сюда же добавить и исполнение, как "обязаловка" - типа, надо - исполнил - отвали, чего ещё надо ?
А формальное исполнение в современной классике - очень часто встречается.
Поэтому у меня в фаворе записи классики до 70-х - 80-х.
Есть, конечно и более поздние, но это отдельные светлые искорки на тёмном небосклоне.
Отредактировано vlad168 (2024-12-07 15:32:22)